В Минске построят 20 новых путепроводов

Строительство новой дорожной развязки в столице обходится в среднем в сумму более 40 миллионов долларов. Тем не менее за ближайшие десять лет в Минске могут создать еще около двадцати таких объектов.

Четыре с плюсом

За последние годы количество автомобилей в Минске удвоилось. И это уже ощущается на городских дорогах. До московского двухчасового ожидания в автомобильной пробке в нашей столице, к счастью, дело пока не дошло. Но задержки в пути все же доставляют горожанам уйму неудобств. Поэтому в последние годы в Минске активно расширяют дороги и строят новые развязки.

Завершается строительство большого путепровода на улице Кальварийской. Работы продолжаются еще на четырех объектах. С 2009 года строят развязку на пересечении улиц Маяковского и Денисовской. Годом позже взялись за работу на пересечении проспекта Дзержинского и проспекта Жукова. В нынешнем году стартовал проект по реконструкции улицы Тимирязева от Орловской до остановочного пункта “Масюковщина”. Вторая очередь работ охватит участок от улицы Радужной до улицы Саперов. В нынешнем году начали сооружение транспортной развязки на пересечении проспекта Дзержинского и улицы Алибегова и реконструкцию улицы Алибегова.

Как правило, вместе со строительством новой развязки расширяют и примыкающую к ней проезжую часть улицы. Там, где это технически возможно, дорогу расширяют с четырех до восьми полос движения (по четыре в каждом направлении).

Сетевая зависимость

Строительство новой развязки занимает около двух-трех лет и обходится в среднем в 40—50 миллионов долларов.
— Сама эстакада и дорога стоят значительно дешевле, — объясняет директор государственного предприятия “Гордорстрой” Михаил Глушаков. — Много средств, до половины общего бюджета, приходится тратить на перенос и перекладку инженерных сетей, снос зданий, если это требуется. Кроме того, необходимо, например, перенести контактную троллейбусную линию, построить подземные пешеходные переходы, которые помогают повысить пропускную способность автодороги, благоустроить территорию.

На улице Маяковского на участке от камвольного комбината до пересечения с улицей Денисовской пришлось снести комплекс автопарка. На очереди — снос нескольких объектов военной части. Когда и эти вопросы решат, тогда, по словам Михаила Глушакова, можно будет завершить перенос инженерных сетей и расширение автодороги, открыть новую развязку с эстакадой. Планируется, что это произойдет еще в нынешнем году.

— Строительство развязок сдерживается графиком профилактического отключения горячей воды, — называет директор “Гордорстроя” еще одну причину длительности строительства. — Ведь, чтобы переложить сети, необходимо на определенный период оставить окружающие дома без горячего водоснабжения. Поэтому перенос сетей приходится откладывать и ожидать планового отключения.

Еще двадцать “перекрестков”

До 2015 года планируется построить около 10 новых развязок. А до 2020 года — примерно 20. Среди них — развязка на пересечении проспекта Независимости и улицы Филимонова около автовокзала “Московский”.

Кроме того, новые “перекрестки” могут появиться на пересечении улицы Ташкентской и Минской кольцевой автодороги. Также рассматривается возможность удлинить улицу Колесникова до рынка “Ждановичи”. Еще одна развязка появится на улице Маяковского в месте пересечения с улицей Аранской. При строительстве этого объекта и расширении автодороги, видимо, придется “пожертвовать” Червенским рынком, частными домами и административными зданиями.

На некоторых из этих объектов предполагается применять новые технологии строительства эстакад.

— До этого, как правило, использовались конструкции со сборным железобетоном, — объясняет директор “Гордорстроя”. — В нынешнем же году собираемся начать строительство первой в столице эстакады из монолитного бетона.

По его словам, у такого подхода есть ряд преимуществ. Например, при сборном варианте сваи приходится встраивать строго в соответствии с длиной горизонтальных балок. Сваи должны уходить в землю на глубину 8—12 метров, то есть примерно на высоту трехэтажного дома. Поэтому приходится переносить расположенные в этом месте подземные коммуникации. А монолитная конструкция позволяет опоры “пододвигать”, делать их там, где не проходят инженерные сети. Таким образом, можно сети не перекладывать и сэкономить на этом немалые деньги.

“Трехэтажный” подъем

Стесненные городские условия и увеличение потока автомобилей заставляют строителей развязок подниматься все выше и выше.

Например, дорога по проспекту Жукова идет в первом уровне, по Дзержинского — во втором. Появится и третий уровень: эстакада длиной около 400 метров будет через них “перепрыгивать”. Это будет первая в Минске трехуровневая развязка.
Однако во всем есть разумный предел.

— В ближайшее время четырех- и пятиуровневые развязки в Минске не появятся, — прогнозирует Михаил Глушаков. — По крайней мере, до 2014 года в планах этого нет. Пока в этом нет необходимости.

Тем более что у мостостроителей и без этого хватает забот. В частности, параллельно со строительством новых развязок они занимаются и модернизацией, расширением действующих мостов.

— В столице ежегодно ремонтируется один мост, — рассказывает Михаил Глушаков. — Только за последние годы такие работы провели на улице Богдановича, Купалы, Первомайской. Разрабатывается проект ремонта путепровода на улице Ваупшасова в районе Минского тракторного завода. С учетом большой интенсивности движения транспорта полностью закрывать его не будут. Ремонтировать будем поэтапно, постепенно закрывая и открывая полосы движения.

05.07.2011