В столице высвобождают место под новую автомагистраль

Под снос планируется отдать 60 домов, расположенных неподалеку от железной дороги «Минск — Брест». А в районе улицы Железнодорожной ликвидируют малоэтажки и промышленные объекты.

Портал interfax.by проследил за тенденциями развития белорусской столицы.

Вторая попытка видоизменения ландшафта

В декабре вниманию общественности для обсуждения был представлен проект детального планирования территории в границах проспекта Жукова — железной дороги «Минск — Брест» — переулка Софьи Ковалевской — улицы Попова — производственной зоны. Этот проект определяет перспективное развитие упомянутой части города. Старый уголок в пределах второго транспортного кольца ожидают серьезные перемены.

Несколько лет назад будущее данной территории уже обсуждалось. В частности, предполагалось снести множество частных домов, что вызвало предсказуемый протест местных жителей. Высказали свои замечания и представители городского центра гигиены и эпидемиологии. Нынче публике показали реинкарнацию проекта. На сей раз усадебная застройка сохранена по максимуму.

Строить множество многоэтажек в районе, расположенном между железной дорогой и промзоной, не имеющего сквозного транспортного сообщения и высокоразвитой инфраструктуры, никто не решается. Пока предполагается провести комплексную реконструкцию «с учетом нужд населения». Правда, почти треть усадебных домов — 60 из 221 — планируется снести. И не сейчас, а ближе к 2030 году. В основном это здания на улице Машинистов и в Путейском переулке.

Причина уважительная: городу в перспективе необходима новая улица вдоль железной дороги. Данное решение заложено в генеральном плане города. Построят ее в далекой перспективе. Но подготовиться к неминуемым переменам желательно заранее.

Часть промзоны выедет за город

Территорию планируется осваивать в три этапа.

Первый этап — снос части малоэтажных домов и нежилых вдоль улицы Железнодорожной, которую, кстати, рано или поздно все равно придется расширять. На их месте предлагается построить многоэтажное жилье.

Второй этап — вынос за территорию города производственных предприятий и ликвидация старого стадиона. Последний не имеет полноценной загрузки. Кроме того, на данной территории предусмотрено строительство новой улицы, примыкающей к проспекту Жукова, возведение физкультурно-оздоровительного комплекса и многофункционального комплекса на пересечении улиц Минина и Попова. На месте хореографической школы может вырасти общеобразовательная.

Третий этап — строительство дороги вдоль железнодорожных путей по трассе улицы Машинистов. Под эту трассу резервируется территория шириной примерно 50 метров.

Предварительные планы ликвидации

Что предлагается снести в частном секторе?

  • вся улица Машинистов;
  • улица Малая, 32;
  • переулок Малый, 17;
  • улица Попова, 1, 3, 5, 7;
  • переулок Путейский, 12, 13, 14, 15;
  • улица Автодоровская, 20, 26, 30;
  • переулок Софьи Ковалевской, 15, 17, 19.

Если проект будет решено реализовать, то снос ожидает следующие многоквартирные жилые дома:

  • улица Минина, 5, 8, 10, 13, 13а;
  • переулок Софьи Ковалевской, 20, 22, 24, 26;
  • улица Железнодорожная, 9, 13, 13а, 15, 17;
  • улица Попова, 24.

Без «перепахивания» территории город задохнется?

В Генеральном плане Минска заложено формирование транспортного каркаса как основы планировочной организации города. Выделены главные радиальные магистрали и главные распределительные кольцевые магистрали. В частности запланирована реконструкция существующих и строительство новых магистральных улиц радиального направления.

В качестве дополнительных магистралей радиального направления выбраны:

  • в северо-восточном секторе — улица Мирошниченко и ее продолжение до Логойского тракта, улица Якуба Коласа, улица Проектируемая вдоль Московского железнодорожного направления;
  • в восточном секторе — улица Байкальская и ее продолжение до Могилевского шоссе;
  • в юго-восточном секторе — проспект Рокоссовского;
  • в южном секторе — улица Казинца, улица Проектируемая вдоль железнодорожного Гомельского направления;
  • в юго-западном секторе — улица Рафиева и ее продолжение до проспекта Жукова, улица Проектируемая вдоль железнодорожного Брестского направления;
  • в западном секторе — улица Пономаренко – улица Шаранговича и ее продолжение на Гродненское направление, улица Ольшевского;
  • в северо-западном секторе — улицы Тимирязева и Карастояновой.

Что касается транспортных колец, то их, помимо МКАД, предполагается три. Планируется формирование первого городского транспортного кольца, которое защитит центр от транзитного и грузового автотранспорта. Будет реконструировано и частично достроено второе кольцо, увеличившись до восьми полос движения автотранспорта. Наконец, будет построено третье городское транспортное кольцо, призванное сократить нагрузку на второе и организовать скоростные экспресс-маршруты коммунального транспорта из микрорайонов к станциям метрополитена. 

17.12.2013